Прохождение DLC Секрет Филеассона

Что делать героям, когда враги повержены, злодеи получили по заслугам и влюбленные слились в счастливом поцелуе? Остается только повесить меч над камином и развлекать детишек историями «как я убил [вставить монстра]». К счастью, разработчики не дают нам скучать и подкидывают временную работенку, чтобы сталь не заржавела.

В дополнении "Секрет Филеассона" нам предстоит вместе с легендарным капитаном Аслейфом Филеассоном по прозвищу Туманный Волк раскрыть секрет магической сферы Ти-Шианны, спасти прекрасную принцессу и победить легендарного предводителя орд Безымянного. Скучать не придется!

Айслеф Филеассон – легендарный торвальский капитан. Предводитель экспедиции по Авентурии, во время которой ему явилось знамение и он вернулся назад в Торвал и стал советником верховного гетмана. Возглавил экспедицию на Гильденлэнд, после которой о нем ничего не слышно.

*Имя капитана навеяно именем г-на Филеаса Фогга из «Вокруг света за 80 дней» Жюля Верна.

Ох, рано, встает охрана…

Нападения пиратов были не единственными странными событиями, что происходили на Великой Реке.

Награда: 20 ОП

Бедняга стражник в порту Надорета постоянно засыпает на ночном посту. Быстренько входим в положение и предлагаем свою помощь.

В диалоге со стражником можно солгать, на исход дела это никак не повлияет. Как только войдете в домик на пирсе, запустится ролик.

Торвальцы на Великой реке

Награда: 20 ОП за каждый этап

Что за чудной край? Даже дровосеки разъезжают на кораблях.

Форгримм

Лагерь Торвальцев

После ролика о прибытии торвальцев, отправляемся за северные ворота Надорета поприветствовать гостей. Кайлеассон, охраняющий лагерь, встретит нас приветственным дружелюбным словом: "Ха! Хочу сказать, к нам идет расфуфыренная сухопутная крыса!"

Используйте на нем [Знание людей] +5 ОП, чтоб слегка сбить спесь.

Торвальцы - третья по численности расой Авентурии, потомки жителей древнего государства Хьялдингард, павшего под ударами золотоземельской империи Кантера. В количестве 600 человек они высадились на северо-западеАвентурии в 1627 году до Падения Боспарана и в течении восьмисот лет методично продвигались вдоль побережья на юг и восток, прогоняя вглубь континента редкие племена орков. В устье реки Бодир они основали город Торвал(первоначально Торвьяльд), по названию которого и получили свое имя. Торвальцы – отличные моряки и свирепые воины. Их небольшие корабли-отты начинают бороздить южные широты, наводя страх и ужас на жителей Боспаранской империи и Алмазного султаната.

Торвальцы так и не создали собственного государства. Они живут корабельными союзами (оттайаско), каждый из которых возглавляет выборный предводитель – гетман или гетфрау. Иногда несколько оттайаско подчиняются ярлу. Для общего руководства торвальцы избирают верховного гетмана (гетмана гетманов), но его властные полномочия сильно ограничены.

Типичные торвальцы высоки ростом (170 - 210 см) и крепки телосложением; в основном они рыжие или белокурые.

Торвальцы имеют собственный пантеон. Главным богом для них является Свафнир, отождествляемый с гигантским китом (в связи с этим торвальцы беспощадно уничтожают всех пойманных китобоев). Из 12 богов торвальцы признают только Эфферда, Фируна, Рондру и Ингеримма, но считают их второстепенными божествами различных стихий.

Магия торвальцев представлена магами (в основном магия воды и других стихий, а также ясновидение), ведьмами и друидами. У гьялскерландцев имеются шаманы (заклинания духов) и оборотни (звери-воины).

Торвальцы не будут с вами говорить, пока вы не пообщаетесь с Ину

Старпом-мохакин Ину.

Шаман и проводник духов. Говорит загадками, слышит голоса и видит странные сны. Чуть что, будем бежать к нему, дабы он наставил нас на путь истинный.

Продравшись сквозь изящный иностранный Ину, узнаем, что Торвальцы приплыли сюда с капитаном Филеассоном, и этот капитан оставил команду и утек в неизвестном направлении по своему секретному делу. Команда встревожена. Мы, как бывалые охотники за всем-чем-угодно и где-угодно, предлагаем свою помощь и получаем от Ину указание свыше на место встречи с Филеассоном – старая добрая Таможня.

*С торвальцами в лагере можно сыграть в кости ([Карманная кража] – выигрыш 3 дуката), выпить на спор и подраться на кулаках.

Поиск капитана Филеассона

На таможне бежим к месту встречи, уничтожая попутно возродившуюся не ко времени живность. Филеассон говорить не захочет и, бормоча себе под нос, двинет вверх по горке. На вершине горы, предварительно как следует отчитав нас за преследование, прыгнет в магические врата за своей спиной.

Что?! Идти за этим детиной? Да вы все тут спятили, что ли? Меня туда и дюжина тягловых лошадей не затащит! - Форгримм

За Филеассоном

Итак, мы последовали за Филеассоном в магические врата. Что нас там ждало? В чем крылся секрет Филеассона? Мы решили выяснить это во чтобы то ни стало и следовать за торвальцем в его приключении.

За вратами к нам сразу же обратится жрица Оримы Мхаяна (говорит загадками, слышит голоса и далее по списку), обзовет посланниками судьбы и попросит очистить Святилище Нурти от поселившегося там зла.

Ну, в этом мы специалисты, хоть диплом выдавай.

Мхаяна - жрица Оримы

Согласно легенде, жрицы Оримы обладали даром ясновидения и вследствие этого большей частью были безумны. Сама Орима изображается с рогом Нурти в руках, из которого она сыплет на землю радости и горести.

Исцеление Святилища Нурти

Теперь понятно, зачем Филеассон отправился в это странное место: ему нужно найти принцессу и доставить ее отцу. Сразу же по прибытию во дворец мы встретили жрицу, которая указала нам дорогу к Святилищу Нурти и сказала, что очищение этого места поможет отыскать принцессу.

Награда:330 ОП, Доспехи Ти-Шианы, Амулет Исцеления

Бой со скарабеями в Святилище Нурти

Уничтожение зла, как водится, начинаем с физического истребления всей нечисти в святилище – 5 групп по 2-5 монстра в каждой.

После этого жрица пошлет нас за священными семенами, которые нужно будет посадить на священную землю, чтобы очистить священный сад (о как!).

Хранитель знаний

Семена хранятся за дверью с двумя печатями и с мрачным стражником у входа. Он отказывается пропускать тех, кто не является членами элитной стражи Аман-Ша. Ну что ж, отчего не вступить, благо форма симпатичная.

Разговор с Аман-Ша

Идем беседовать с начальницей Аман-Ша Ниртаной. Выслушав ее дежурную речь, о том какие мы жалкие/дерзкие слабаки, узнаем, что, для вступления в стражу нужно пройти испытание крови и принести клятву.

Аман-Ша Ниртана - преданная Таркату предводительница почетной стражи Аман-Ша.

Испытание Ниртаны

Это просто... Это просто праздник какой-то!

Испытание состоит из 5 боев. Первые два – по двое Аман-Ша, два – по четыре, и последний – четверо стражников и Ниртана.

Советы:

- В конце каждого раунда очки ЖЭ восстанавливаются, а АЭ и Выносливость остаются прежними.

- Перед битвой можно вызвать на помощь животных и наложить защитные заклинания.

- Очень полезны пробивающие броню атаки.

После победы, Ниртана, скрипя сердцем, признает, что мы-де, так и быть вроде бы ничего, сгодимся для теперешних темных времен. Теперь нужно принести две клятвы – Клятву Крови и Клятву духа.

Беседа с Аман-Каями

Награда: Доспех Ти-Шианны

Аман-Каи стоят тут же на лестнице. Каждый из них расскажет о преимуществах своего элемента, и вам нужно выбрать один из них. Снова поговорите с Ниртаной.

Воздух: +3 к уклонению

Камень: + 10 к выносливости

Лед: +5 к самообладанию

*Бонус применяется к Доспеху Ти-Шианны

После от нас потребуют принести еще одну клятву.

Знакомство с Бьюндалой

Ха-ха, я-то думал, что это у нас, торвальцев, сложные клятвы.

Но эти высшие эльфы явно нас переплюнули.

Филеассон

Награда: Шлем Ти-Шианны

Бьюндала скажет вам поговорить с тремя ее учениками и выбрать, какому элементу принести клятву. Ученики прогуливаются тут же в Главном зале и на террасе и зовутся Дитями Ти-Шианны.

Огонь: +3 к Мужеству

Земля: +3 к Интуиции

Вода: +10 к АЭ

Советы:

- В Ти-Шианне в стенах много тайников (восклицательные знаки на мини-карте), их хорошо обнаруживает Форгримм.

- В Ти-Шианне в сундуках запрятан неплохой комплект брони.

- Торговца в главном зале можно обольстить и получить 5 Эльфийских Стрел.

Встреча с Хранителем Знаний

Итак, после всех формальностей и церемоний, нам, наконец, предоставят доступ в зал, где хранятся семена.

*Почитайте свитки на стойках в библиотеке – много интересного. На одной из стоек лежит рецепт упрочнения брони. В одном из тайников – наплечники Ти-Шианны.

Поболтайте с хранителем, начальником этой конторы. Используйте [Этикет] или [Убеждение] для получения дополнительных очков. Поговорите с дочерью хранителя Оданией, возьмите семена и возвращайтесь к жрице Оримы.

Жрица расскажет, что нужно делать. В смысле она что-то там непонятное скажет, а вы изучите журнал и почитаете инструкцию. По сути – это игра сапер, нужно посадить четыре семечка в чистую землю. Если растет один красный цветок – рядом один неотравленный квадрат, два – два, и т.д. Посадите в отравленную – вылезут скарабеи. Сохранитесь перед окучиванием.

*Здесь можно набить много дополнительных очков ОП (ок 300) за вылезающих скарабеев. На высоких уровнях, правда, это уже не актуально.

Как только все семена на своей земле, сад очистится. К нам выйдет принцесса эльфов Амариэль и после ролика начнется диалог.

Принцесса Амариэль

Дочь короля эльфов Фенвариена. Во время осады Ти-Шианны отказалась покинуть город без отца, и поэтому королю пришлось срочно придумать план, чтобы спасти ее. А тут подвернулся Филеассон - и понеслось.

Прерванный диалог

Как это говорят? Не успеешь подумать, что все в ажуре, глядь, а судьба крадется к тебе сзади с куском свинцовой трубы. Короче, принцессу нам вытащить не удалось, даже поговорить толком не сумели - на Ти-Шианну началась атака орд Безымянного.

*Для тех кто не в курсе, Безымянный – это Diablo мира Drakensang. Темная злобная сущность, жаждущая уничтожить все живое и т.п.

Оборона Ти-Шианны

Как стражнику Ти-Шианны нам волей не волей придется отбивать атаку. Эльфийские стражники большей частью уже полегли (видно их так как нас не испытывали – и вот результат), так что рассчитывать только на себя.

Оборона площади

Вначале боя из замка выбежит эльф с двумя мечами и резво примется рубить всех, кто под руку попадется. Знакомьтесь, Таркат. Он скажет, что мы во всем виноваты (а то кто ж?), так как исцеление Святилища сделало возможным открытие врат.

* Среди нападающих будет много стрелков, постарайтесь избавиться от них как можно быстрее.

Защита Тарката

Колдунство!

Как только первая атака завершится, Таркат будет читать заклинание для закрытия портала Розы, а вы будете его защищать от лезущих оттуда тварей – 4 волны, от 3х до 6 монстров. После третьего заклинания из ворот вывалится огр. После четвертого заклинания, вас выбросит из глобулы и вы вернетесь в... эээ... реальный мир. Филеассон останется в глобуле.

Еще один путь к Филеассону

Награда: 20 ОП за каждый этап.

Нас выкинуло из разрыва сферы, а Филеассон оказался по ту сторону. После этого врата исчезли, и теперь нам придется найти другой способ добраться до Филеассона. Единственная надежда – на видения старпома-мохакина, которые привели капитана к этому разрыву.

Приходим в себя, ощупываем себя на предмет наличия рук-ног и, убедившись, что все в порядке, возвращаемся к Ину.

Совет Ину

Ину впадет в транс и заговорит голосом жрицы Оримы (я знала, что они из одного клуба). Переводя на человеческий – наш друг Филеассон умудрился где-то подхватить дух короля эльфов и теперь остался в Ти-Шианне чтобы выполнить свой долг и защитить ее. Как все запущено (на самом деле все еще сложнее, но об этой метафизике впереди). Попутно Ину сообщит нам об еще одних вратах в глобулу, которые находятся в Лесу Эльфов.

Разрыв сферы в поселении эльфов

Судьба Верховного Короля

Итак, мы их отыскали. Вторые врата, ведущие в эти странные чужие земли. Если, конечно, этот мохакин Ину не сыграл с нами злую шутку, то по словам жрицы Оримы Филеассон больше не будет сами собой. Что бы с ним не приключилось, мы не могли бросить его в беде.

*Перед тем как отправится в глобулу, запаситесь зельями, полезными заклинаниями и точильными камнями.

Перед вторыми вратами стоит каменный голем. Утверждает, что мы пройдем только через его труп, в смысле груду камней. Противник серьезный, бьет больно и защита у него порядочная. Иммунитет к ранам, кровотечениям и возгоранию. Атакует цель с самой высокой броней. Отлично действует заклинание Фульминиктус и пробивающие удары.

Сражение с жрицей Оримы

После еще одной славной победы проходим через магический разрыв и снова оказываемся в Ти-Шианне. Смотрим ролик. М-да, После ролика на отряд нападет окончательно рехнувшаяся Мхаяна, бой нетрудный, так что расправитесь с ней быстро.

Тем временем Филеассон сиганул через портал Розы и исчез в неизвестном направлении. Честное слово, ну что за человек?!

Вторжение

Бежать за ним сразу не получится, замок снова атакуют орды Безымянного. На этот раз они прилетают из-за стен дворца в споровых бомбах. Некоторое время бомбы собираются с мыслями, так что рубите их быстро, пока они не разорвались и не выпустили кучку мутантов. В одной из бомб прилетит предводитель, его, само собой, надо устранить как можно быстрее.

Как только с ордой будет покончено, проходим через портал.

Залы Забвения

Награда: 220 ОП, всякая всячина из сундуков

Да уж, вы им показали. Теперь осталось повторить

то же самое всего-то пять раз…

Страж Непостоянства.

Мне пришлось последовать за Филеассоном через Портал Розы, однако на Львиные Врата, к которым мы должны были попасть это место совсем не похоже. Оно излучает отчаяние и печаль, каких мне встречать еще не приходилось. Нужно как можно скорее выяснить, где мы находимся и как вернуться к Филеассону.

В поисках выхода

За вратами никакого Филеассона на первый взгляд не наблюдается. Добро пожаловать в Залы Забвения. Мрачный голем проводит нас в комнату, где тусуются Забытые – эльфы, попавшие сюда через портал Розы и запертые здесь навсегда. Мы, понятное дело, на столько тут не задержимся – дел по горло. Болтаем с забытой, которая докладывает обстановку, проходимся по залу и обращаемся к забытой жрице. Поговорите с ней и выведайте Звездную Строфу – она вам ее сообщит за так, по доброте душевной (даже странно). Выходим из зала и говорим с Каменным Стражем. Он требует завершить Звездную Строфу, чтобы с блеском и делаем, голем удивляется и пропускает нас дальше.

Шесть кристаллов

С этого момента нашим проводником будет Страж Непостоянства. Он расскажет, что чтобы выбраться отсюда, надо собрать шесть печатей с шести алтарей и с их помощью потом пройти через портал Дракона. Печати, как водится, охраняют злобные твари, всякие хитрые ловушки и прочие типичные меры безопасности. Раз плюнуть. Топаем за стражем.

Страж Непостоянства

Разве противоречие - не квинтэссенция всего сущего? И если сущее приносит радость, разве не стоит радоваться каждому противоречию?

*В проходах много ловушек, так что запустите вперед вора.

*Время от времени встречаются скарабеи и скорпионы.

Эта часть дополнения довольно унылая. Найти алтарь, завалить монстров, повторить 5 раз. Самое печальное, что нечто подобное потом придется повторить еще 6 раз…

Алтари защищают скелеты. Самые опасные из них – два мага, которые пуляются магическими стрелами, снимающими сразу половину жизни, и файерболами, опрокидывающими сразу весь отряд. Так что перед тем как активировать алтарь, рассредоточьте своих воинов по залу, желательно рядом с магами, чтоб убить их сразу, как только голову поднимут. Когда все шесть кристаллов у вас в руках, возвращаемся к каменному стражу.

Встреча с Тенями Истока

Каменный Страж откроет нам путь дальше. Теперь нужно использовать кристаллы на алтарях, чтобы разорвать круг стихий. Элементарно.

За дверью нас встретит дух жрицы Мхаяны – лик Первого Аспекта. Следуем за ней неспешным шагом к первому алтарю. Алтари охраняют или пустынники (4 штуки), или один голем. Сначала подбегайте к алтарю и активируйте его, до этого стражей уничтожить невозможно.

После каждых двух алтарей Тень будет менять свой лик и станет по очереди Мхаяной, Амариэль и Таркатом.

Когда активируете последний алтарь, направляйтесь к порталу Дракона. Перед ним стоит Каменный Страж (мирный), как только начнем с ним разговор, через портал полезут орды Безымянного. Расправляемся с ними и топаем дальше.

Кацак Увязший-в-Крови

Что бы ни случилось с Филеассоном за время нашего отсутствия… но теперь он считает себя верховным королем Фенвариеном. Пока что мы ему подыграем и поможем оборонять Львиные Врата. В конце концов, это нападение угрожает не только жизни принцессы, но и всему городу. Если Фил… то есть, верховный король Фарвариен прав, то Кацак, предводитель армии Безымянного, будет лично участвовать в штурме ворот. Надеюсь, что магический камень из маски Мхаяны действительно обладает защитными свойствами.

Оборона Львиных Врат

Награда: 240 ОП

У врат к нам обратится Филеассон-Фенвариен с воодушевляющей речью про защиту города. Ну что ж, делать нечего, придется драться. В центре поля боя стоит обелиск Пирдакора, его будем использовать только в битве с Кацаком, а пока придется расправляться с упырями вручную.

Всего 4 волны:

1 – 3 воина, 2 стрелка и предводитель с кристаллом

2 – 5 воинов, 2 защитника

3 – огр, предводитель с кристаллом, много стрелков и воинов

4 – мутанты, предводитель с кристалом

После последней волны наступит затишье, во время которого можно перевести дух, перевязать раны, обшарить трупы и собраться с силами. Наложите на отряд защитные заклятья, вызовите зверюшку и задержите дыхание.

Бой с Кацаком

До сих пор мы сражались храбро. Однако, получив удар от Кацака, Филеассон потерял сознание и теперь уничтожить это чудовище предстоит нам. Надеюсь, защитные постройки эльфов помогут!

Кацак

Кацак Увязший-в-Крови – легендарный предводитель орд Безымянного.

ЖЭ: 375/500/750

Выносливость: 100

Броня: 9

Иммунитет: болезни, кровотечения, ранения

Восприимчивость:Звездная пыль, Легкая Гангрена, Фульминиктус, Корпофриго, Плюмбарум, Воспламенение

Особая способность: снижает регенерацию и вероятность уклонения от атаки

Добыча: 3хЭликсир Демонической Силы

Если выпить этот эликсир, кровь в жилах превращается в чистую энергию. Эффект: Тел+3, Сил +3, Длительность 3 минуты

Тактика:

Кацак регулярно призвыает себе на помощь воинов – мутантов, огров, стрелков, предводителей. Как только все враги уничтожены, следующая волна будет через 3-5 раундов (зависит от сложности). Поэтому, очевидно, чем быстрее расправимся с Кацаком, тем меньше проблем.

Во время боя с Кацаком можно использоватьобелиск Пирдакора (всего 3 раза – по количеству кристаллов).

Камень: блокирует призыв новых воинов Кацака

Вода: Снижает уровень Брони Кацака до 5

Огонь: Увеличивает урон от оружия отряда на 5

Лед: выстреливает в Кацака несколько заклятий Кульминацио

Земля: весь отряд исцеляет 5 ЖЭ каждый раунд

Воздух: на помощь отряду прибегает дворцовая стража (от 3 до 5)

*Неиспользованные кристаллы можно продать за дукаты.

- Кацак сражается в ближнем бою. Если у вас еще остались эльфийские стражники, то они будут его отвлекать. Если нет, вызовете на помощь животных или скелетов.

- Когда на помощь к Кацаку притопает Огр, завалите его как можно быстрее, так как он может опрокидывать сразу несколько целей.

- Из-за высокой брони многие заклинания и удары наносят очень небольшой урон. Отлично действуют специальные способности воров Звездная пыль и Звездный Бросок (полностью игнорируют броню).

- Бьет Кацак не очень больно, так что, чтобы его занять, достаточно одного перса с высоким уровнем жизни. У меня с этим отлично справились Форгримм и Жук-Рогач.

- Из обелиска самыми полезными мне показались земля (регенерация) и огонь (отлично компенсирует высокий уровень броньки Кацака). Один кристалл остался.

Когда собьете с Кацака 25% ЖЭ, он обозлится и вырубит Филеассона. После ролика, где коварный Таркат утащил у Филеассона-Фенвариена амулет, добиваем Кацака и болтаем с уже вернувшимся в свою тарелку Филеассоном. Идем в портал за Таркатом. Тот, ясное дело не обрадуется и вышлет нас всех из глобулы обратно в Лес Эльфов.

Возвращение в Глобулу

Предатель Таркат выбросил нас из глобулы Ти-Шианны. Что бы он не собирался сделать с камнем Мхаяны, вряд ли у него добрые намерения. Когда нас выбросило в наш мир, Филеассона с нами не было. На этот раз колдовство Тарката подействовало на него, но, похоже, перенесло в другое место. Я знаю одного мохакина, которому наверняка не терпится помочь мне в поисках Филеассона и очередного разрыва сферы.

Разговор с Ину

Ину сообщит нам, что Филеассон, по-быстрому завернув на огонек, уже смылся на Молот-Гору, где находится новый разрыв сферы. Что ж, вперед.

Разрыв сферы

На Молот-Горе идем к месту встречи. На этот раз Филеассон не будет улепетывать без предупреждения, а согласиться даже подождать (!) и предложит выбрать себе двух спутников. После этого он присоединиться к отряду как полноценный компаньон. Снарядите его по последней моде, суньте в котомку зелья, навешайте кольца и амулеты и можно двигать в последний бой.

*После завершения квеста дополнения, все снаряжение Филеассона будет лежать в сундуке на Талларии.

Падение Ти-Шианны

Награда: 260 ОП

Мы прошли через волшебные врата в третий раз. Вместе с Филеассоном мы собирались призвать Тарката к ответу. Нужно было убедить принцессу пойти с нами. И на этот раз нас не могла остановить ни темная магия Тарката, ни орды Безымянного.

И снова здравствуй главная площадь Ти-Шианны. Смотрим ролик.

За базар ответишь, вражина!

И снова здравствуй дверь с двумя печатями и с большим количеством мрачных стражников у входа. Таркат объявил нас предателями и плохими парнями, к счастью, не все считают его авторитетом высшей инстанции. К нам подбежит страж Аман-Ша и попросит помощи в защите Зала Знаний.

Попутно, Филеассон сообщит, что среди приспешников Тарката есть тайные слуги Фенвариена, и чтобы разбудить их, нужно произнести тайное слово. Что ж, испытаем при случае.

Помощь Ниртане

Прежде чем удастся поговорить с Ниртаной, нужно разобраться с десятком воинов орды, парочкой стрелков и несколькими мутантами. После сражения у Львиных Врат, просто детский лепет. После боя Ниртана похвалит нас за славную работу, а Филеассон произнесет свое тайное слово. Ниртане это не понравится, но нападать она пока не будет.

Одания, дочь Хранителя Знаний

А вот Хранитель Знаний согласится помочь, если мы найдем его дочь Оданию, которая вышла погулять на террасу в главном зале. Одания прогуливается с ограми на северной стороне террасы. После боя она присоединиться к отряду и попросит проводить ее обратно в Зал Знаний.

Тем временем в Зале Знаний Ниртана убила Хранителя за якобы предательство, и теперь собирается то же самое проделать с нами. Можно использовать [Убеждение] и заставить ее прозреть истину, тогда она присоединиться к отряду и будет сражаться против остальных стражников (ок 10 штук). Расправьтесь с лучниками, подлецы пребольно стреляют. После боя, Ниртана исчезнет, отдав нам свою энергию, которая поможет открыть дверь с двумя печатями.

[line]

Тайна глобулы.

Так чей же это был сон?

Алиса в Зазеркалье

*Это дополнительное задание.

Опечаленная дочь Хранителя Знаний Одания предложит нам свою посильную помощь. С помощью свитков своего отца она расскажет о слабостях Тарката и зачем была создана глобула.

Четыре свитка

Одания попросит принести 4 свитка, которые лежат в разных частях зала. Как только возьмете свиток, с неба свалятся три споровые бомбы, откуда вылезут от 3 до 6 мутантов и воинов орды. Из одной бомбы вылезет Огр. Последний свиток содержит формулу Святого Зелья (10 Родниковой Воды и 1 Алмазная Пыль). Полезная штука, при нанесении на оружие усиливает пробивание брони.

[line]

На поиски Бьюндалы

Однако, одной силы Ниртаны недостаточно, чтобы открыть дверь. Идем в Святилище Нуртии. Бьюндала попросит найти трех ее учеников, которые пошли погулять в сад и не вернулись. По саду бродят толпы скарабеев (противные твари, наносят ранения). Как только все трое учеников спасены, возвращаемся к Бьюндале, берем у нее печать и идем к запечатанным дверям в главном зале.

*У мертвых эльфов в зале можно стащить эльфийские ключи, которые открывают сундуки (например сундук в Зале Знаний).

*У одного из мертвых стражников на лестнице можно подобрать камушки Гвена Петрила, осколки легендарной цитадели богов.

Предатель Таркат

Нет повести печальнее на свете,

Чем повесть о [вставить имена]

Шекспир

Таркату действительно удалось настроить принцессу против нас. Она приказала ему убить нас. Теперь остается лишь сражаться с ним и надеяться, что мы сможем убедить принцессу в своей невиновности. Что бы не связывало Звездный Камень с глобулой, ритуалу Тарката нужно помешать и лишить его власти над этим местом.

Простите, пожалуйста, что без стука, дорогой Таркат. Кажется, мы как раз вовремя. Таркат кадрил принцессу и собирался выудить у нее звездный камень, но не тут то было.

Бой с Таркатом

Бой проходит в несолько этапов. Сначала Таркат вызывает стражников и дерется с нами в рукопашную, потом трансформируется в нежить, призывает на помощь споровые бомбы, воинов орды, огров, мутантов и прочую нечисть. В конце сражается врукопашную и швыряется противным заклинанием.

Первый этап

Это достаточно простой бой, поэтому сохраните самые лучшие зелья и точильные камни на потом.

- Таркат уязвим для Яда, поэтому вооружите лучника Отравленными Стрелами и суньте вору в руки отравленный кинжал.

Когда Таркат потеряет 25% ЖЭ, он вызовет подкрепление – 4 боевых жреца, каждый с двумя охранниками. Каждый жрец творит колдунство и дает Таркату силы или отнимает ее у нас – усиливает оружие Тарката, ослабляет Броню отряда, ослабляет атаку, укрепляет Тарката.

- Охранники жрецов будут атаковать, только если атакован жрец, которого они защищают.

- В принципе победить Тарката можно даже не убивая жрецов, так что можно сосредоточиться на Таркате.

Когда ЖЭ Тарката упадет до 1/4 запустится ролик.

А кто у нас тут такой симпатичный?

После второй фазы, когда Таркат явит свое истинное лицо, принцесса очухается, поймет чья сторона правая и резво перебежит к нам. Каждые несколько раундов она творит исцеляющее заклинание, восстанавливающее от 5 ЖЭ.

Сражение с ордой

Прежде чем удастся скрестить мечи с Таркатом, нужно разобраться с воинами орды. Всего две волны, в каждой по 6-7 споровых бомб. В первой зоне это воины орды и стрелки, во второй Огр и предводитель орды.

Таркат-Нежить

- Таркат по-прежнему уязвим для Яда.

- Самое опасное заклинание Тарката – Аэрофуго. Бьет по площади, наносит до 50 урона всему отряду. Судя по всему, Таркат творит это заклятие, когда прилетает очередная споровая бомба. Так что как только летит бомба - отбегайте от Тарката подальше.

- Да, все время будут сыпаться бомбы с воинами орды и мутантами.

Ой! Костюмчик прохудился!

После печального конца Тарката, глобула разрушится и мы вернемся в реальный мир. Наслаждаемся Хэппи Эндом.

*После отбытия торвальцев в их лагере можно выкопать клад из 25-36 дукатов.

Охота за сокровищами

Торговка, которая всучила мне эту карту, похоже нарвалась на торвальцев в их лагере у реки. По словам городских стражников, те напали на нее и ограбили. Само собой, мне интересно расследовать эту историю.

Помните ту милую леди, которая всучила нам карту с сокровищами в Надоретском порту? Ну так вот, история продолжается и теперь мы сможем узнать, что за цели она преследовала.

Как только выйдете из лагеря торвальцев (в смысле два бревна и пенек, которые его символизируют), подбежит испуганный стражник и попросит вас поговорить с торвальцами о нападении на торговку картами. Пообщавшись с Кайлеассоном, получим у него настоящую карту с сокровищами с указанием на точку поиска – Старый причал на Таможне.

Отправная точка

Идем на Старый причал и следует указаниям в дневнике. Находим пещеру. Внутри несколько жуков и амебы (запаситесь мылом).

Поговорите с призраком Айрика. Он расскажет вам грустную историю про сокровища Эйлифы и предательство. Соглашаемся помочь несчастному. Призрак расскажет, что нам нужно идти в руины в Лесу Эльфов и поговорить с другим призраком.

Агрессивный призрак

Айрик попросил меня найти другого призрака, который охраняет еще один артефакт из сокровищ Морской Короны. Если я хочу спасти душу Айрика, мне нужно найти три артефакта и вернуть их Великой Реке. Надеюсь, второй призрак разъяснит мне подробности.

Руины на болоте

В руинах ступаем осторожно, там много ловушек. Из врагов в основном пауки. Торкил, второй призрак, недолго думая, бросится на нас с кулаками. Когда здоровье упадет до минимума, он скажет, что испытание пройдено. В награду отдаст кольцо и скажет как найти последнего духа.

Пещера на Молот-Горе

Чтобы увидеть пещеру, нужно надеть Кольцо Природы Торкила. В пещере беседуем с духом (типичный псих), убиваем его и болтаем с подоспевшей вовремя Травиной. Само собой злодейка потребует все сокровища себе и нападет на отряд.

*Травина швыряется молниями.

После победы, выходим из пещеры и беседуем с братом Эммераном. Возвращаем ему сокровища, в награду он отдает Кольцо Природы.

Набор Ти-Шианны

Шлем Ти-Шианны

Параметры зависят от выбранной Клятвы. Дается в награду за Исцеление Святилища Нурти.

Доспех Ти-Шианны

Параметры зависят от выбранной Клятвы. Дается в награду после квеста «Поговорите с Аман-Каями».

Щит Ти-Шианны

У мертвого стражника (во время квеста «Прерванный диалог»)

Наплечники Ти-Шианны

Тайный отсек в северо-восточном углу зала знаний. Обнаруживает Форгримм.

Наручни Ти-Шианны

У торговца в Зале Знаний после второго путешествия в Ти-Шианну.

Наколенники Ти-Шианны

В сундуке в Святилище Нурти во время третьего визита в Ти-Шианну.

Перчатки Ти-Шианны

У торговца во время первого визита.

Штаны Ти-Шианы

В сундуке в Святилище Нурти вовремя первого визита.

Сапоги Ти-Шианны

У торговца во время третьего визита

Копье Ти-Шианны

У мертвого стража в коридоре в Зал Знаний во время второго визита.

Меч Ти-Шианны

В святилище Нурти во время второго визита.

Источники:

- Drakensang Wikia

- статья "Людские расы и народы Авентурии", опубликованная на канувшем в Лету crpg.ru, с любезного разрешения авторов