Prison Architect - занимательная игра от студии Introversion Software, известной по таким проектам как Defcon, Uplink и Darwinia. По сути своей является чем-то средним между Dwarf Fortress и типичной экономической стратегией. Игрок выступает в качестве архитектора, ну, или главы тюрьмы, хотя формально генеральным директором является средних лет мужик, который дает разные указания и советы. В общем, в задачи игрока, кем бы он там не являлся по должности, входит создание Тюрьмы Мечты - звучит странно, конечно, но иначе и не объяснишь. Тюрьма должна быть образцово-показательной во всех отношениях, но самое главное - она должна приносить прибыль. Да, в тех же Штатах это вполне себе нормальное положение дел.
В Prison Architect есть сюжетная кампания, благодаря которой можно ознакомиться с базовыми принципами игры, а заодно и окунуться в череду всякого рода событий, сопутствующих тюремной жизни. Создать комфортные условия для приведения смертного приговора в действие - как вам такое заданьице? Но кампания кампанией, а самое интересное - это, конечно, режим "песочницы", где нам разрешают создать тюрьму с нуля. Какой она будет, как в ней будут относиться к заключенным и т.д - все это зависит только от игрока и его стиля игры. Можно создать тюрьму строгого режима, где преступников никто и за людей не будет считать, а можно выступить в качестве доброго самаритянина и сделать из исправительного учреждения чуть ли не дом отдыха.
Для начала игроку нужно составить план, как именно будет выглядеть его тюрьма: разметить места для карцера, КПЗ и стандартных камер, определить, где будет находиться столовая, а где - душевая. Ну, и там уже по мелочи - отвести площадки под лазарет, офис, кухну, хранилище, прогулочный дворик и так далее. Разумеется, на этом дело не заканчивается. Заключенные моются и ходят в туалет, значит, в тюрьме надо провести водопровод и сопутствующие этому коммуникации. Свет и электричество необходимы? А как же! Нужно установить генераторы и опутать всю тюрьму электросетью. Затем - возвести фундамент. Потом - нанять разных рабочих и сотрудников. После - следить за порядком, когда преступников уже привезут в тюрьму. Последние вообще могут взбунтоваться по любой причине, устроить кровавую резню, а после этого и вовсе сбежать за пределы тюрьмы. Нужно ли говорить, что за такой исход дела нас по головке не погладят?
Хотя в Prison Architect нет прямого управления, пускать дела на самотек нельзя даже в том случае, если кажется, что все уже сделано и все прекрасно работает и без вас. Если нанять тех же охранников, но при этом не составить им план действий, то они и делать ничего не будут. Вот не среагировали они на стычку в душевой - подвели заключенных на шаг ближе к бунту. Не обыскали камеру, не нашли нож - значит, скоро будет кровавое побоище. В Prison Architect есть куча всякого рода нюансов, разобраться с которыми достаточно трудно, но это никак не умаляет достоинств игры. Prison Architect - очень интересный и увлекательный проект, способный занять на долгое, очень долгое время.