Польский портал Risen.Info.pl опубликовал ответы на вопросы, полученные от бренд-менеджера Deep Silver Даниэля Оберлехнера. Ранее на эти вопросы уже отвечал один из разработчиков игры, Кви Хоанг, но сколько людей — столько и мнений.
Будет ли в Risen 2 двуручное оружие - большие мечи, секиры и прочее? Если да - придётся ли нам мириться с тем, что герой высокого уровня будет держать его одной рукой?
Единственный вид оружия, для которого нужны обе руки в Risen 2 — это мушкеты, никаких мечей или топоров нет.
Увидим ли мы монстров с острова Фаранга в новой игре, таких как Мглоры, например? Или же стоит ожидать чего-то более типичного, вроде волков?
За исключением всем известных кабанов (да, они - неотъемлемая часть игр Piranha Bytes) в Risen 2 вам в основном будут встречаться новые создания, так что готовьтесь к сюрпризам.
Будут ли битвы с использованием огнестрельного оружия динамичными? Сможем ли мы быстро переключаться между клинками и стрельбой?
Конечно, вам будет чем дать отпор врагу, и только от выбранной вами тактики зависит, что вы решите использовать.
Огнестрельное оружие полностью заменит луки и арбалеты или просто оттеснит их на второй план?
В луках и арбалетах нет особой нужды, если с самого начала доступно огнестрельное оружие, равно как незачем делать кучу оружия с одним и тем же назначением (мушкет, к примеру, не сильно отличается от того же арбалета). Какой смысл помещать в игру лук, если игрок так или иначе сменит его на мушкет в течение первых же часов игры?
Увидим ли мы традиционное одноручное оружие — длинные мечи, булавы или только пиратские игрушки — всевозможные абордажные сабли, мачете?
Если вы называете игрушками то, чем можно будет снести голову посреди диалога, то да - только «игрушки». :Р
Будут ли мини-игры? К примеру, битвы с QTE, после которых умения героя повышаются автоматически?
QTE во время боя в традиционном их понимании не будет, но вам придётся следить за врагом, пытаться предсказать его поведение и предпринимать ответные действия. Очень важно правильно поймать темп, ведь контратаку можно выполнить только если ты был атакован противником, и это требует определённых навыков уже от самого игрока. Но это всё - часть боевой тактики и имеет мало общего с тем, что принято сейчас называть мини-играми.
Вы сказали, что в игре нам предстоит принимать множество решений. Варианты будут сводиться к простому «напасть»/«обокрасть»/«подкупить» или же станут по-настоящему влиять на сюжет?
По-разному. Нельзя заставлять игрока на каждом углу делать важный выбор, влияющий на развитие событий, иначе он начнёт сомневаться, правильно ли он поступает. Некоторые решения будут незначительными, другие будут оказывать влияние на сюжет.
В игре будет один финал или несколько?
Финал будет один, но игра предложит взглянуть на развитие сюжета с различных точек зрения, тем самым меняя его восприятие.
Серия готика была задумана как трилогия. Обзаведётся ли Risen третьей частью?
Без комментариев.
Увидим ли мы одноручные топоры? Количество оружия и его видов увеличится?
Да, оружия будет больше, как и его разновидностей. Чего только стоят грязные трюки с двойными пистолетами (а они представлены несколькими видами). Можно завести попугая, который будет атаковать врагов, можно бросить им в глаза песок или соль, метнуть в них кинжал, ударить ногой или огреть факелом. Знаю, что некоторые фанаты расстроены от того, что в Risen 2 нет, к примеру, щитов, но если сравнить с тем, что мы получаем, освобождая левую руку героя и предоставляя ему расширенный арсенал оружия, - я только за.
В Risen 2 будет больше заклинаний, чем в первой части?
Игроку будет из чего выбрать. Кстати, я уже говорил вам, что разные монстры по-разному реагируют на ваши атаки?
Увидим ли мы врагов, которые пользуются магией?
Конечно, почему бы и нет.
Всё огнестрельное оружие будет привязано к одному дереву умений или мы сможем развивать различные типы оружия по отдельности, например: пистоли и ружья?
Для огнестрельного оружия существует ряд умений: одни увеличивают точность стрельбы, другие - наносимый урон и вероятность критических попаданий. Само оружие разделено на предназначенное для ближнего боя (например, пистоли) и дальнего боя (мушкеты). Кроме того, будет однозарядное и двухзарядное оружие - последнее нужно перезаряжать только через каждые два выстрела. Так же, будет два типа патронов. Зациклившись на старой модели с луками и стрелами опять же нельзя было добиться такого разнообразия, ведь если говорить о луках для ближнего боя, которые выстреливают две стрелы за один раз, или даже две разных стрелы, это больше похоже на страну чудес; пришлось бы выдумывать какую-нибудь нелепую магию, которая бы это всё объясняла.
Кальдера больше, чем портовый город в оригинальном Risen?
Размеры этой локации будут зависеть от того, какие регионы будут доступны игроку. В начале игры мир будет меньше, а новые области будут открываться по мере прохождения.
Инквизиция будет в курсе существования пиратского поселения Антигуа?
Инквизиция отправила множество судов исследовать южные моря, так что она наверняка в курсе существования Антигуа. Но если учесть постоянные нападения титанических лордов и чудовищ из морских глубин, у Инквизиции и без того много забот, чтобы разбираться с пиратами.
Будет ли в игре остров, не окружённый горами хотя бы с одной стороны, чтобы можно было обойти его вокруг?
Насколько я знаю, в игре есть острова, которые можно обойти кругом, так что — да.
В Risen 2 будет много напоминаний о Фаранге и произошедших в первой части событиях?
Конечно, Фаранга и сюжет оригинальной Risen играет большую роль в мире Risen 2, ведь вам доведётся встретить некоторых старых друзей, с которыми вы имели дело в прошлом.
Узнаем ли мы больше о мире игры (из книг, документов, рассказов NPC)?
Очень важно утаивать часть таких сведений от игроков, чтобы у них возникало ощущение большего мира. Тем не менее, в игре вы сможете получить о нём дополнительную информацию.